Ре-Школа 2020/2021
СОЛОВЕЦКИЙ АРХИПЕЛАГ
Комплексный проект по концепции мастерплана объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО Соловецкого архипелага и концепции сохранения объектов наследия
Итогом учебного года 2020/2021 Ре-Школы Комплексный проект по концепции мастерплана объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО Соловецкого архипелага и концепции сохранения трех объектов наследия, расположенных в поселке.


Руководитель работ: Тютчева Наринэ

Тьюторы: Фатькин Алексей, Вознесенская Анна, Пузанов Кирилл, Зыбина Дарья

Третий учебный год в Ре-Школе был посвящен теме уникального —Соловецкому архипелагу, объекту всемирного наследия
АНАЛИЗ ОБЪЕКТА В МАСШТАБЕ МИРА/СТРАНЫ/АРХИПЕЛАГА
Объект в масштабе мира

1992 - Комплекс Соловецкий архипелаг был внесен в список объектов Всемирного наследия (ЮНЕСКО)
«Исключительный пример монастырского поселения в суровой природной среде Северной Европы, который превосходно иллюстрирует веру, стойкость и предприимчивость средневековой религиозной общины. Ее история хорошо прослеживается с помощью свидетельств разного рода»
IV критерий : объект должен представлять собой выдающийся образец типа строения, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, иллюстрирующего важный этап (этапы) в истории человечества
Национальный и конфессиональный состав узников ГУЛАГа охватывает почти весь земной шар. Наследие ГУЛАГа по праву должно считаться мировым наследием, обязанность сохранения которого и передачи памяти об этом периоде следующим поколениям лежит на мировом сообществе. Особенно это важно на Соловках.

















Соловецкий лагерь особого назначения — был первым лагерем в системе ГУЛАГа
Объект в масштабе страны

Соловецкий архипелаг — важная стратегическая точка, которую не проходило стороной ни одно историческое событие
Исторические маршруты
Современные маршруты
Северная Фиваида

Объект в масштабе архипелага

Главное свойство - целостность
По результатам первого семестра был выполнен анализ пространств архипелага и сделано исследование, которое в качестве вывода суммировало бы все данные об архипелаге.

Пространство архипелага было разделено на несколько ключевых элементов — природа, рукотворные ландшафты и поселения.

В качестве примера поселения был рассмотрен поселок Соловецкий, по причине своей доступности — поселок является морскими и воздушными воротами архипелага, иконическим образом архипелага и и на нем сосредоточено наибольшее число интересов.

Задачей было найти импульсные точки на карте поселка, которые, с одной стороны запустили бы позитивные процессы преобразования, связанные с сохранением выдающейся универсальной ценности объектов всемирного наследия, с другой — дали бы толчок для создания синергетического эффекта
ТЕРРИТОРИЯ НА БЕРЕГУ БАННОГО ОЗЕРА
Для следующего этапа исследования было выбрано три объекта на берегу Банного озера


  • ВАЛУННАЯ БАНЯ / выявленный объект культурного наследия / XVIII в.
  • ВАЛУННЫЙ АМБАР / выявленный объект культурного наследия / XVIII в.
  • КИРПИЧНОЕ ЗДАНИЕ / XIX в.
Вид на выбранные объекты
ПУБЛИКАЦИИ О ТРЕТЬЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ РЕ-ШКОЛЫ

Ре-Школа 2021: Соловки
«Год прошел на вдохновении, которое не отпускает до сих пор» — студенты Ре-Школы об обучении на программе
Made on
Tilda