В рамках мероприятия:
Ре-Школа — школа сохранения и ревалоризации наследия. Как правило, про сохранение знают гораздо больше, чем про развитие, и тем более про ревалоризацию. Первое отвечает на вопрос — «как сохранять?», второе — «зачем сохранять?». Методики сохранения понятны: реставрация, консервация и другие. Но, не отвечая на вопрос, зачем и кому это нужно, "чья это территория?", мы не сможем не только уберечь и сохранить то, что считаем историческим наследием, но и создать условия для естественного или устойчивого, как принято сегодня говорить, будущего развития этих объектов.
Фокус на развитии позволяет взглянуть на историю не как на пережиток прошлого, но как на непрерывный последовательный процесс, устремленный в будущее. А понимание того, кто адресат преобразований позволяет осознавать и уважать ценность, видеть пути ее преумножения и заглядывать в будущее, прогнозируя предстоящие ей метаморфозы.
Взгляд на город как на архитектурно-пространственную композицию скрывает две его важные составляющие. Город — это люди с их образом жизни, нуждами, деятельностью, с их пониманием цивилизационных норм, зависимостью от развития технологий. Они — финальные адресаты и в итоге именно они решают, как будет использовано то или иное пространство. Город — это пространство норм и договоров. Плотная городская среда вынуждает нас вводить правила, модерирующие нашу повседневную жизнь особенно в тех случаях, когда речь идет об общественных пространствах.
Хохловская площадь, приобретшая в народе устойчивое название «ЯМА», стала ярким примером всех этих точек зрения: социальным, общественным, правовым и архитектурно-пространственным феноменом.