Тема года в России: Казань, улица Баумана и прилегающие кварталы улиц Профсоюзная и Островского
Очно-заочная система обучения

Историческая урбанистика, сохранение и мобилизация исторической среды

• Сохранение и ре-технологии

• Ревалоризация [умножение ценности] объекта

Принципы сохранения и устойчивого развития исторического наследия
РЕ...
Сегодня процессы, происходящие в архитектуре и строительстве вызывают всесторонние дискуссии в профессиональном сообществе, и самые острые из них касаются тем, промаркированных приставкой "РЕ".

РЕновация, РЕконструкция, РЕвитализация, РЕставрация – всё это актуальные и далеко не самые простые задачи, требующие междисциплинарной коллаборации, участия глубоко погружённых в проблематику экспертов и международного сотрудничества.
Сегодня этим вопросам не соответствуют однозначные ответы, благодаря чему подлинная ценность архитектуры зачастую уступает место псевдоисторическим муляжам.
Во многом это происходит из-за того, что реставрационная отрасль за последние 20 лет практически не развивалась.
Не актуализировались образовательные методики, не развивалась теоретическая и технологическая базы. За это время выросло целое поколение, которое практически утратило навык работы как с объектами культурного наследия, так и с исторической средой в целом.

Сегодня из герметичной и, отчасти маргинальной, реставрационная отрасль должна превратиться в высокопрофессиональную, престижную. Реставрационные технологии должны стать обязательным профессиональным инструментом для всех, кто занимается исторической средой и тем более объектами исторического наследия.
Российская реставрация имеет славную историю, но сегодня и она, по сути, стала объектом наследия и нуждается в мерах по сохранению и приспособлению к современному использованию.
Реновация, реконструкция, ревитализация, реставрация – всё это актуальные и далеко не самые простые задачи, требующие междисциплинарной коллаборации, участия глубоко погружённых в проблематику экспертов и международного сотрудничества.
РЕ-Школа - это совместный проект архитектурного бюро "Рождественка", Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ,
инициирована Наринэ Тютчевой
.

РЕ-Школа | Партнёры:
РЕ-Школа | Миссия:
- Формирование профессиональной и личностной сопричастности к историческому наследию.
- Использование лучшего российского и международного опыта в сфере сохранения и ревалоризации объектов культурного наследия.
- Исследовательский, аналитический, мультидисциплинарный подход к формированию процесса обучения.
- Участие в практической деятельности в области сохранения культурного наследия.
- Наращивание теоретической и технологической исследовательской базы.
- Подготовка высококлассных специалистов: архитекторов-реставраторов и государственных служащих в области охраны и устойчивого развития культурного наследия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
MA IN SPHERE OF HERITAGE>

MA | Программа дает системную подготовку в области сохранения и ревалоризации наследия и предназначена для тех, кто планирует занять руководящие должности в этой области.
MA | Студенты:
Специалисты с высшим образованием в области архитектуры, строительства, экономики, юриспруденции, социологии и искусствоведения.
MA | Форма обучения:
Обучение очно-заочное. Занятие проводятся в дневное время 2 раза в месяц по выходным дням. Также включено 4 недельных выезда на объект, и 2 интенсивные недели, с занятиями каждый день.
MA | Площадки:
Лекции – в Музее Архитектуры им. А. В. Щусева
MA | Продолжительность обучения:
-01.10.2022-17.07.2023 [1 учебный год]
- 988 академических часов:
- 432 часов аудиторной работы
- 556 часов самостоятельной работы

MA | Диплом:
Выпускники дополнительной профессиональной программы для получения дополнительной квалификации Master in Sphere of Heritage получают диплом MA ВШЭ государственного образца, диплом Ре-школы.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ>

ПК | Модули:

Студент может выбрать для прослушивания следующие модули:

- Обзор теоретической основы сохранения объектов наследия
- Генетика поселения
- Методика консервации и укрепления сооружений. Ре-технологии
- Управление объектом наследия

Каждый теоретический модуль составляет 42 академических часа, занятия проходят по субботам.


ПК | Студенты:
Специалисты, занятые в сфере сохранения и развития наследия.


ПК | Диплом:
Студенты, прошедшие курсы ПК получают диплом Ре-школы.
ЭКСПЕРТЫ:
  • Наринэ Тютчева
    Руководитель РЕ. Школы
    • Эксперт ИКОМОС.
    • Руководитель АБ RDNK
    • Аттестованный реставратор
УЧЁНЫЙ СОВЕТ:
  • Рустам Рахматуллин
    • Писатель, журналист, культуролог, историк, москвовед
    • Координатор движения "Архнадзор"
  • Наталья Душкина
    • Профессор МАРХИ и МИИГАИК
    • Эксперт Международного ICOMOS по объектам Всемирного наследия
    • Научный руководитель Школы наследия
  • Михаил Блинкин
    • Ординарный профессор
    • Член Ученого совета НИУ ВШЭ
    • Директор Факультета городского и регионального развития / Институт экономики транспорта и транспортной политики
  • Мария Синичич
    Директор Департамента комплексного развития территорий Минстроя РФ
  • Олег Рыжков
    Руководитель Центра изучения, сохранения и развития историко-культурных территорий Российского института стратегических исследований
  • Елена Николаева
    Член Научно-методического совета по культурному наследию Министерства культуры РФ
  • Елена Гонсалес
    CEO МАРШ лаб
  • Борис Пастернак
    Эксперт по проблемам сохранения градостроительного наследия исторических городов
  • Дмитрий Наринский
    Профессор факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ
  • Олег Баевский
    Профессор факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ
  • Виктория Боос
    Ведущий эксперт Института статистических исследований и экономики знаний
  • Анастасия Малько
    Специалист по исторической урбанистике
    Dr.-Ing., эксперт ИКОМОС
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
  • Елена Сапрыкина
    Директор РЕ-Школы
  • Екатерина Андреева
    Администратор
  • Алексей Фатькин
    Тьютор
    • Архитектор АБ APRELarchitects
    • Аттестованный реставратор
  • Зиля Гарипова
    Тьютор
    • Руководитель Департамента специальных проектов Фонда «Институт развития городов Республики Татарстан
  • Тансылу Хакимова
    Тьютор
  • Марьям Бучулаева
    Тьютор
    • преподаватель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ
    • городской планировщик
  • Анастасия Култаева
    Тьютор
    • Архитектор-градостроитель
    "Проект Даль"
ОБУЧЕНИЕ:
Обучение включает несколько тематических блоков:

Историческая урбанистика, сохранение и мобилизация исторической среды

• Сохранение и ре-технологии

• Ревалоризация [умножение ценности] объекта

Принципы сохранения и устойчивого развития исторического наследия
ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОГРАММУ УНИКАЛЬНОЙ?
> Комплексная методика подхода к сохранению и развитию исторической среды.

> Сетевая система образования: разные ВУЗы и организации

> Мультипрофессиональные группы студентов.
Использование лучшего российского и международного опыта в сфере сохранения объектов культурного наследия:
Программа разработана в сотрудничестве с Высшей Школой Экономики. Преподаватели - ведущие российские специалисты в области сохранения наследия, исторической среды и урбанистики.

Участие в практической деятельности в области сохранения культурного наследия:
Учебные проекты Ре-школы – реальные объекты, реализация которых предусмотрена в будущем.

Исследовательский, аналитический, мультидисциплинарный подход к формированию процесса обучения:
Программа системно охватывает широкий перечень дисциплин от исторической урбанистики, сохранения и валоризации исторической среды, до ревалоризации (умножения) ценности объекта.

Наращивание теоретической и технологической исследовательской базы:
Центр научных исследований в сфере охраны архитектурного культурного наследия «Ре-Школа» занимается не только образовательной, но также исследовательской деятельностью >>

>>ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
• Исследование профессиональных проблем в области сохранения культурного наследия

• Разработка методик повышения профессиональной квалификации специалистов в этой области

• Изучение механизмов привлечения внимания инвесторов к сохранению культурного наследия

• Изучение законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия и разработка возможных рекомендаций с целью его совершенствования

• Изучение мультидисциплинарных подходов к сохранению и приспособлению к современному использованию объектов культурного наследия

• Развитие практического научного подхода, включающего междисциплинарные лаборатории

• Привлечение международного опыта и иностранных специалистов для академического обмена опытом и постоянной актуализации образовательных программ

• Выставочная и издательская деятельность

МЕТОДИКА:
ПРОЕКТЫ РЕ-ШКОЛЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
РАСПИСАНИЕ 1 СЕМЕСТРА:
ПОСТУПЛЕНИЕ:
MA | ПОРЯДОК ПРИЁМА СТУДЕНТОВ [2022-23]>
13.07 - 24.09 >>> ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ

- СV

- Эссе

- Портфолио [для архитекторов]

- Презентация/рассказ о профессиональных достижениях


27.08/ 26.09 >>> СОБЕСЕДОВАНИЕ

- Собеседование возможно провести онлайн


ПК | ПОРЯДОК ПРИЁМА СТУДЕНТОВ [2022-23] >
01.07-26.09ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ
[Обзор теоретической основы сохранения объектов наследия]

01.07-10.11
ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ
[Генетика поселения]

01.07-20.02ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ
[Методика консервации и укрепления сооружений. Ре-технологии.]

01.07-01.05ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ
[Управление объектом наследия]

MA | ДОКУМЕНТЫ >

>CV с указанием:

- Личных данных [Ф.И.О., дата рождения]
- Контактной информации [эл. адрес и телефон]
- Места фактического проживания [страна, город]
- Образования [период, школа, Вуз, курсы]
- Владения языками [язык и уровень владения]
- Опыта работы [период, название организации, должность, владение программами]
- Наград, званий, ученых степеней
>Диплом о высшем образовании
- Рекомендательные письма
- Иные
>Портфолио [для архитекторов]
- Проекты, отражающие ваши творческие и профессиональные возможности
[каждый проект должен иметь короткое описание: название проекта, тип проекта, год, стадия]
- Ручная графика и эскизы
- Портфолио должно содержать не более 40 страниц
>Презентация [для других специальностей]
- Презентация должна отражать специфику вашей профессиональной занятости и ваши достижения в данной сфере.
>Мотивационное письмо
-Тема: Почему вы хотите пройти обучение в Ре-школе
!Документы подаются в формате PDF и высылаются единым архивом
Название ZIP|RAR архива и темы письма должно иметь вид:
Re-School_documents_ваша фамилия и имя.
Например: Re-School_documents_IvanovIvan


Стоимость обучения составляет 270 000 руб.
ПК | ДОКУМЕНТЫ >

>CV с указанием:
- Личных данных [Ф.И.О., дата рождения]
- Контактной информации [эл. адрес и телефон]
- Места фактического проживания [страна, город]
- Образования [период, школа, Вуз, курсы]
- Владения языками [язык и уровень владения]
- Опыта работы [период, название организации, должность]
- Наград, званий, ученых степеней

>Диплом о высшем образовании














!Документы подаются в формате PDF и высылаются единым архивом

Название ZIP|RAR архива и темы письма должно иметь вид:
Re-School_documents_ваша фамилия и имя. Например: Re-School_documents_IvanovIvan

Стоимость обучения составляет 30 000 руб. за один теоретический блок
ПУБЛИКАЦИИ О РЕ-ШКОЛЕ
Содействие Фонда в формировании аналитической базы и выработке решений по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
Как студенты РЕ-Школы работают с объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО
Наринэ Тютчева: «Прошлое сообщает, а будущее вдохновляет»
Выпуск Ре-школы: наследие Ельца



Phone: +79151900243

E-mail: info@re-school.ru

Екатерина Андреева
Администратор РЕ-ШКОЛЫ
Made on
Tilda