НЕСНОСНАЯ РЕНОВАЦИЯ
16-20/05/2018 - "АРХМОСКВА 2018"
Cовместно с
АБ "Рождественка" и Департаментом культурного наследия Москвы.
> Популяризация разнообразных подходов к решению городских задач помимо сноса и замещения старого новым.

> Обсуждение феномена ценности и определение будущего домов, исключенных из ___программы реновации Москвы.

> Объявление открытия образовательной программы «Ре-Школа».

> Образовательный международный практикум.

> Укрепление связей между Россией и Францией в рамках «Трианонского диалога».

РЕ...
Сегодня процессы, происходящие в архитектуре и строительстве вызывают всесторонние дискуссии в профессиональном сообществе, и самые острые из них касаются тем, промаркированных приставкой "РЕ".

РЕновация, РЕконструкция, РЕвитализация, РЕставрация – всё это актуальные и далеко не самые простые задачи, требующие междисциплинарной коллаборации, участия глубоко погружённых в проблематику экспертов и международного сотрудничества.

Арх-Москва 2018 посвящена именно теме реновации, которая прочно и надолго захватила фокус внимания российских специалистов, обеспокоенных архитектурной судьбой как столицы, так и других российских городов. Какие здания требуют сноса, что нуждается в реставрации, консервации или вливании новой живой энергии? Что мы должны считать наследием, какими методами по его сохранению мы обязаны вооружиться, и, наконец, что мы представляем из себя в качестве самих наследников?

Сегодня этим вопросам не соответствуют однозначные ответы, благодаря чему подлинная ценность архитектуры зачастую уступает место псевдоисторическим муляжам.
Во многом это происходит из-за того, что реставрационная отрасль за последние 20 лет практически не развивалась. Не актуализировались образовательные методики, не развивалась теоретическая и технологическая базы. За это время выросло целое поколение, которое практически утратило навык работы как с объектами культурного наследия, так и с исторической средой в целом.
Сегодня из герметичной и, отчасти маргинальной, реставрационная отрасль должна превратиться в высокопрофессиональную, престижную. Реставрационные технологии должны стать обязательным профессиональным инструментом для всех, кто занимается исторической средой и тем более объектами исторического наследия.
Российская реставрация имеет славную историю, но сегодня и она, по сути, стала объектом наследия и нуждается в мерах по сохранению и приспособлению к современному использованию
>>Реновация, реконструкция, ревитализация, реставрация – всё это актуальные и далеко не самые простые задачи, требующие междисциплинарной коллаборации, участия глубоко погружённых в проблематику экспертов и международного сотрудничества.
РЕ-Школа создаётся, как совместный проект L'ecole de Chaillot, архитектурного бюро "Рождественка", Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ при поддержке Министерства культуры России, Министерства культуры Франции и Франко-Российского «Трианонского диалога», инициированный Наринэ Тютчевой .
РЕ-Школа | Исследования | Программы:
- Историческая урбанистика, сохранение и мобилизация исторической среды.
- РЕ-технологии в сохранении объектов наследия.
- Валоризация (умножение ценности) объекта.
- Устойчивое развитие исторического наследия, управление историческими территориями и объектами наследия.
РЕ-Школа | Миссия:
- Формирование профессиональной и личностной сопричастности к историческому наследию.
- Использование лучшего российского и международного опыта в сфере сохранения объектов культурного наследия.
- Исследовательский, аналитический, мультидисциплинарный подход к формированию процесса обучения.

- Участие в практической деятельности в области сохранения культурного наследия.
- Наращивание теоретической и технологической исследовательской базы.
Подготовка высококлассных специалистов: архитекторов-реставраторов и государственных служащих в области охраны культурного наследия.
РЕ-Школа | Партнёры:
- Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ
- Государственный музей архитектуры имени Щусева
- Группа компаний "Голутвинская слобода"
- "Школа наследия" [Просветительский проект]
- "Архнадзор"
[Общество защиты памятников, ландшафтов и видов Москвы]
- L'ecole de Chaillot
-Paris-Belleville Institute
НЕСНОСНАЯ РЕНОВАЦИЯ:
Несносная реновация - воркшоп-исследование, посвящённое развитию методологии определения ценности объектов, не имеющих сегодня формального культурного охранного статуса.
Воркшоп анонсирует открытие и начало деятельности «Ре-Школы».
За четыре дня воркшоп проиллюстрирует основные принципы работы школы, и послужит первой частью её образовательной программы.
Объекты исследования :
218 жилых домов, которые вошли в программу реновации, но в результате усилий экспертов, общественности, и по распоряжению мэра Москвы физически сохранятся.
Участники воркшопа будут работать с пятью заранее отобранными домами из этого списка.
Задача воркшопа:
- Выявление культурной, исторической или иной ценности архитектурного объекта, представленного в культурном поле, но не имеющего официального охранного статуса. В результате определения ценности каждого объекта необходимо сформировать сценарии, роль, которую объект должен играть в дальнейшей жизни города.

- Популяризация разнообразных подходов к решению городских задач помимо сноса и замещения старого новым.
- Обсуждение феномена ценности и определение будущего домов, которые были исключены из программы реновации Москвы.
- Объявление открытия образовательной программы «Ре-Школа».
- Образовательный международный практикум.
- Укрепление связей между Россией и Францией в рамках «Трианонского диалога».
Тьюторы:
Тьюторами воркшопа выступят российские архитекторы и преподаватели, а также преподаватели L'ecole de Chaillot.
Эксперты:
В качестве экспертов Будут привлечены представители Москомархитектуры, Мосгорнаследия, Архнадзора и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, сотрудники и преподаватели L'ecole de Chaillot.
ПРОГРАММА:
16|05

17:00 ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ

Выступления:

- Наринэ Тютчева [основатель «РЕ-Школы»]

- Бенуа Мелон [ректор L'ecole de Chaillot ]

- Представители партнеров «РЕ-Школы»



18:00 - Лекция №1 "ЗАЧЕМ НУЖНА ЕЩЕ ОДНА ШКОЛА?"

Наринэ Тютчева [основатель «Ре-Школы»]

18:30 - Лекция №2

"О ТРАДИЦИОННЫХ И СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К ОБРАЗОВАНИЮ В СФЕРЕ АРХИТЕКТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"

Наташа Паккер [Директор международных программ L'ecole de Chaillot/Франция]
17|05

15:00 - Лекция №3 "О МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

-Флоранс Бабикс [Профессор L'ecole de Chaillot/Франция]

-Вероник Вийано [Профессор L'ecole de Chaillot/Франция]


16:00 - Лекция №4 "О КОМПЛЕКСНОМ ИССЛЕДОВАНИИ ТЕРРИТОРИИ"

Ярослав Ковальчук [Архитектор-урбанист]
18|05

15:00 - Лекция №5 "КАК РАБОТАТЬ С АРХИТЕКТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА»

-Анна Броновицкая [научный руководитель некоммерческой исследовательской организации «Институт модернизма»]
19|05

11:00 - ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЦДХ

15:00 - Обсуждение результатов исследования. Круглый стол экспертов, определение победителя воркшопа.
УЧАСТНИКАМ:
>> К участию приглашаются архитекторы, молодые специалисты, а также студенты старших курсов профильных вузов, имеющие интерес к работе с культурным наследием.
Кого мы ждём:
Ре-Школа совместно с L'ecole de Chaillot и Высшей Школой Урбанистики приглашает молодых архитекторов, стремящихся повысить свою квалификацию для работы с культурным наследием, принять участие в воркшопе - исследовании, который пройдёт с 16 по 19 мая в Центральном доме художника на Крымском валу в рамках фестиваля Арх-Москва.
Формат:
Воркшоп представляет модель Ре-Школы в миниатюре. За четыре дня он проиллюстрирует основные принципы работы Школы, а также послужит первой частью её образовательной программы.
Требования к участникам:
- Искренний интерес к работе с культурным наследием
- Желание учиться
- Наличие своего мобильного ПК
- Предполагается полная занятость с 11:00-20:00
- Участие в воркшопе – бесплатное
Победитель воркшопа:
Лучшие участники воркшопа удостоятся скидки на образовательную программу Ре-Школы, что позволит им пройти годовой курс обучения и стать сертифицированными специалистами в области архитектурного наследия.




Phone: +79163219324

E-mail: razumovskiy@rdnk.ru

Михаил Разумовский

Координатор воркшопа
Made on
Tilda